ИСТОРИЯ СЕРИАЛА
В 1990 году Даррен Стар — автор идеи сериала, показал известному телевизионному продюсеру и режиссёру Аарону Спеллингу сценарии первых шести эпизодов шоу. Первое, что не понравилось Спеллингу, так это большое количество главных героев — подростков. Последовал вопрос: «А нельзя ли ввести в сюжет побольше взрослых героев?» Но Стар был твёрд: он был уверен, что именно это и сыграет на руку будущему успеху сериала. В конце концов, под напором аргументов Стара Спеллинг дал добро на съёмки первых серий шоу. И, к своему удивлению, правильно сделал.

Сюжет построен вокруг главного героя Брэндона Уолша (в исполнении Джейсона Пристли) и его друзей. Уолш вместе с сестрой Брендой (в исполнении Шэннен Доэрти) переезжает из Миннесоты в Калифорнию, в престижный район Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, и заводит новых друзей в школе. Несмотря на лёгкий, подростковый характер сериала в нём, тем не менее, затрагивались многие злободневные темы: наркотики в молодёжной среде, подростковый алкоголизм, изнасилования, подростковые самоубийства, применение насилия по отношению к детям, права секс-меньшинств, СПИД и подростковая беременность и многие другие.

4 октября 1990 года состоялась премьера первой серии на телевидении. Однако вопреки уверениям Стара рейтинги первых серий были довольно низкими. Студия решила снять только один сезон, состоящий из 30—35 серий. Но в итоге всё получилось иначе: большую популярность сериал приобрёл летом 1991 года при показе второго, «специального летнего» сезона. Это отличило шоу от других, ведь в большинстве случаев летом студии повторяли старые эпизоды своих популярных сериалов.

Сериал вызвал много критики и неоднократно становился объектом для шуток из-за возраста актёров, которым было далеко за 20 (некоторым — за 30), в то время как они играли подростков. Сериал стали закупать за границей, а фотографии главных героев стали украшать обложки таких журналов, как «Энтертейнмент уикли» (Entertainment Weekly), «Rolling Stone», «People», «TV Guide» и др. Вышло множество товаров с логотипом и героями сериала: альбомы для наклеек, официальный журнал, плакаты, футболки, дневники. Именно это шоу подняло компанию «Фокс» (Fox), выпускавшую сериал, на один уровень с гигантами телевидения — Си-би-эс (CBS), Эн-би-эс (NBS) и Эй-би-си (ABC).